Внутренняя перелинковка страниц

Интернет можно сравнить с огромным бушующим океаном, по волнам которого носятся серфингисты, перепрыгивая с одной волны на другую. Каждый пользователь, заглядывая в Журнал своего браузера с удивлением обнаруживает, как много в нём записей. Новички недоумевают: ну, посидел пару часиков в Одноклассниках, а в Журнале несколько сотен отметок. А столько страничек удалось посетить за эти два часа? Чтобы для пользователей пребывание в сети было комфортным, используется внутренняя перелинковка страниц. Клиент сайта нажимает на что-то понравившееся и моментально оказывается на другой страничке. Основу подобной оптимизации составляют ссылки, линки. Они выглядят так: слово или несколько слов выделены цветом, чаще всего синим, и обязательно подчёркнуты.

Бизнес идеи 

При нажатии на линк производится переход на другую страницу, на ту, куда ведёт ссылка. Не всегда линки выглядят именно так. Иногда они бывают запрятаны в картинки, спрятаны в многоточия, означающие продолжение чего-то, часто их заменяют словами тут и здесь. Ссылки могут быть расположены в самых разных местах страницы.

Внутренняя оптимизация сайта

Чтобы на веб-ресурсе всё было гармонично и соответствовало правилам, должна быть выполнена сео оптимизация. Это сложный комплекс действий, совершив которые, владелец проекта или специально нанятое лицо — оптимизатор или вебмастер — делают сайт, удовлетворяющий всем требованиям поисковых служб. Когда у поисковиков к проекту нет претензий, он появляется в выдаче, если на его страничках есть ответ, который ищут пользователи.

При оптимизации используют ключевые слова, подразделяя их на:

  • низкочастотные — на них небольшой спрос, низкая конкуренция,
  • среднечастотные — таких запросов в месяц уже больше,
  • высокочастотные — огромнейшее число запросов ежемесячно.

Например, слово forex в поисковую строку пользователи вводят 823000 раз в месяц; бездепозитный бонус форекс — 1900, бездепозитный бонус forex — всего 90 раз.

СЕО оптимизация являет собой включение низко-, средне- и высокочастотных запросов в текст каждой статьи. Молодые сайты продвигаются по НЧ, по высоким им не пробиться. Ни один молодой проект сразу не может конкурировать с авторитетными. Но остальные «частоты» в тексте присутствуют в надежде на то, что веб-ресурс вскоре поднимется, со временем роботы его полюбят и станут продвигать по СЧ и ВЧ запросам.

Оптимизация сайта подразделяется на внешнюю и внутреннюю. SEO слова, вписываемые в текст, относятся к внутренней. Сюда же входит перелинковка страниц. На этой страничке, в процессе написания текста выделены несколько ссылок. Такие тематические линки на другие странички сайта, «созвучные» теме статьи или просто уместные для перехода, называются анкорами. Допустимо располагать внутри статьи 3-4 линка. Внутренние ссылки облегчают пользователю навигацию на каждом проекте и упрощают переход к статьям, которые ему рекомендуют почитать. За счёт линков практически все странички связываются друг с другом.

Внутренняя перелинковка страниц обязательно дополняется несколькими ссылками, расположенными в конце статьи. Они проставляются автоматически, с помощью кода, плагинов (специальных маленьких программок, облегчающих работу с сайтом) или добавляются вручную, при написании текста. Автор предлагает что-то ещё прочесть на эту же тему или заглянуть на другие странички своего проекта. Обязательно даётся ссылка на главную страницу (см. рис.1 в Дополнении).

Анкоры дают понять поисковому роботу, что в других статьях сайта есть полезная информация. И вообще, проект создан для людей, а не для заработка (такие ресурсы роботы могут забанить сразу), все его страницы связаны между собой и наводнены полезным контентом. СЕО оптимизация с её ключевыми словами делает каждую страницу сайта ревалентной (релевантной), то есть, отвечающей на конкретные запросы пользователей.

Перелинковка помогает поднять веб-ресурс в ТОП без закупки сторонних ссылок, благодаря низкочастотным, малоконкурентным запросам. Серьёзные оптимизаторы применяют несколько схем для перелинковки в зависимости от того, что они продвигают: определённую страницу сайта или какой-то запрос (см. рис.2,3,4 в Дополнении).

Внутренняя перелинковка страниц улучшает поведенческие факторы. Переходя по анкорам, пользователи больше времени проводят на сайте, что тоже отмечается поисковыми службами. Они делают вывод, что страницы проекта абсолютно ревалентны запросам, и поднимают сайт ещё выше на страницах выдачи. А уж если, проведя длительное время на нём, пользователь не ищет более ответ на свой вопрос, то это вообще класс. Значит, на этом ресурсе лучший ответ, отныне по этому запросу он всегда будет на самых высоких местах в ТОПе … пока его не сместит лучшая страничка другого вебресурса.

Полезное дополнение

Структура любого сайта включает различные уровни:

Примеры схем для продвижения по НЧ, СЧ, ВЧ:

 

Оптимизация сайта является сложным, но совершенно необходимым процессом. В этой статье описана только её небольшая часть про перелинковку и связанную с ней частотность. Пока читатели осваивают премудрости создания своего сайта и заработка на нём, советуем обратить внимание на другие виды работы  в сети на страничках проекта «Бизнес идеи»:

Идеи заработка без вложений

Как заработать на Форекс       

Полезные советы

Как играть в покер

Заработок на БК