Строгий дресс-код или свобода выбора?

А есть ли она хоть где-нибудь, эта пресловутая свобода выбора? Социальные опросы подтверждают, что если даже официально в компании не требуют ношения определённой одежды, именуемой дресс-кодом, то неофициально непрезентабельный внешний вид сотрудника вполне может служить скрытым поводом для его увольнения.

Вам повезло, Вы работаете на себя, Вы вне всяких компаний, вольный охотник по добыче денег? Но Ваш заработок зависит от других людей, которые служат источниками Вашего дохода, приобретая предлагаемую Вами продукцию, услуги. Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, как Ваша одежда при контактировании с людьми может повысить или понизить получаемую прибыль, давая возможность заработать больше или меньше? Или её влияние на успех необоснованно преувеличено?

Дресс-код — символ успешности

Брэнд — это понятие стало символом нашего времени. Любая компания старается выделиться средь общего необъятного числа конкурентов, придумывая отличительный товарный знак и опознаваемый фирменный стиль. Дресс-код служит главным корпоративным имиджем любой компании, позволяя упрочить репутацию на рынке. Социальные опросы подтверждают, что в пользу принятия собственного стиля одежды склоняются 97% руководителей.

Дресс-код (в переводе «кодекс одежды») — предписанная требованиями компании форма одежды для своих сотрудников и правила её носки. Особое одеяние регламентировано для различных корпоративных мероприятий, посещения разных общественных заведений, присутствия при определённых событиях. Каждый сотрудник должен неукоснительно выполнять требования компании, предъявляемые к его внешнему виду и облику. Эту одежду нельзя назвать униформой, она сугубо индивидуальна, но подбирается с учётом правил фирмы, часто зависит от её основного вида деятельности.

Все привыкли к строгому виду банковских служащих. Если бы в банках людей встречали лица в экстравагантном одеянии людей творческих профессий или сексуальных меньшинств, кому бы захотелось доверить такому учреждению свои денежки, которые с трудом удалось заработать и скопить? Оценивая dress code по внешнему виду сотрудников компании, будущие компаньоны делают вывод о её состоянии, роли, весе, культуре, уважению к клиентам.

Если представитель крупной корпорации явится на претенциозную встречу, которая должна закончиться подписанием договора, в джинсах, шлёпанцах и незастёгнутой рубашке навыпуск…. Есть ли у него шанс убедить будущих партнёров подписать договор именно с его компанией и помочь ей заработать, заключив выгодный контакт? Насколько неординарным должен быть человек, если ему это удастся сделать, ведь в нашем обществе всегда «встречают по одёжке» и сразу же по ней и провожают, не удосужившись оценить ум, если одёжка не соответствует предписанным требованиям.

Что входит в понятие dress code?

Чистота и опрятность одежды — само собой разумеющийся фактор для представителя любой профессии. В одном и том же одеянии не следует появляться на рабочем месте два дня подряд. По этому поводу даже поговорка есть: «Не стоит надевать на себя вчерашний день». Каждый человек должен иметь несколько костюмов, отдельные предметы которых (пиджаки, жилеты, брюки, юбки) легко компоновать между собой и с другими вещами гардероба по цвету, стилю, фасону.

Руководители крупных корпораций при приёме сотрудников на работу могут, перенимая зарубежные традиции, предъявить им требования к внешнему облику, перечисление которых занимает несколько страниц контракта. Как правило, в подобных компаниях столь завышенные строгости компенсирует очень высокий заработок, ради получения которого дамы согласны в летнюю тридцатиградусную жару носить классический костюм, колготки, закрытые туфли.

Сотрудников знакомят со списком вещей, неприемлемых для появления в них в офисе. Женщинам нельзя надевать чрезмерно короткие юбки, обтягивающие джинсы, сарафаны с обнажёнными плечами, кофточки-топы, длина которых заканчивается выше талии. Для мужчин свои предписания, главное из которых — обязательное ношение галстука и застёгивание сорочки на верхние пуговицы.

Социальные опросы показывают, что, по мнению самих сотрудников, dress code удобен. Он хорошо дисциплинирует и даже повышает работоспособность. Надев специальную офисную одежду, человек сразу настраивается на деловой тон.

Дресс-код несколько в ином виде, чем в официозе корпораций, распространяется на:

  • некоторое национальное одеяние (мужчины евреи узнаются по особым шапочкам),
  • облик представителей различных религий (всем знакомы специфичные требования к женской одежде мусульманок),
  • социальных классов (заметно расслаивая общество на имущественные и неимущественные слои),
  • представителей сексуальной ориентации.

В целом общество удовлетворяет такой расклад, потому что по одёжке сразу можно сделать вывод, кто перед тобой, как себя вести с этим человеком, чего от него ожидать.

О том, как правильно пройти собеседование при трудоустройстве, читайте в нашей группе в Контакте. Если не хочется работать в строгом офисе, соблюдая предписанные правила даже по отношению к одежде и своему внешнему виду, осуществляйте самостоятельный заработок в интернете, подобрав для себя вид деятельности на сайте «Бизнес идеи».