Что такое SEO-копирайтинг?

Копирайтинг включает несколько разновидностей деятельности по написанию статей. Одной из самых значимых ветвей копирайтинга являются СЕО-тексты. При создании сайтов важна SEO оптимизация — это сложный комплекс действий, выводящий сайт на главную страницу выдачи, в ТОП. Продвигаются все проекты, в основном, за счёт хорошего, оптимизированного контента. SEO-копирайтинг — создание текстов под определённые ключевые запросы.

Копирайтинг и SEO продвижение

Чтобы проект занял достойное место в выдаче, каждая его страница должна быть заточена под определённый поисковый запрос. Ключевыми фразами называются слова, которые пользователи вводят в строку поиска, когда ищут в сети ответ на какой-либо вопрос. Ключевые слова анализируются, отбираются по различным критериям, и вставляются в статью, отражая её содержание. Написание текстов обычно производят под несколько запросов сразу или под какой-то определённый: НЧ, ВЧ.

Ключевые запросы подразделяются на:

  • низкочастотные (НЧ) — минимальное число запросов в месяц, до 200–500;
  • среднечастотные (СЧ) — занимают промежуточное положение, от нескольких сотен до нескольких тысяч;
  • высокочастотные (ВЧ) — подобных запросов много, десятки и сотни тысяч.

SEO оптимизация молодых, недавно созданных сайтов, производится под низкочастотные запросы, по всем прочим им не пробиться к выдаче, слишком велика конкуренция. Когда проект находится далеко от первой страницы, у него нет никаких шансов на просмотр. Пользователи часто ограничиваются теми веб-ресурсами, что находятся на главной страничке, редко кто просматривает вторую и третью поисковую страницу и лишь единицы при длительном и упорном поиске могут продвинуться ещё глубже внутрь, просмотрев ещё десяток страниц.

Оптимальный вариант: пользователь на первом открытом им сайте находит ответ на свой вопрос и больше не возвращается к поиску. SEO продвижение такого веб-ресурса происходит успешно. Поисковые роботы делают вывод, что страница абсолютно ревалентна запросу, и далее сайт занимает лучшее место в ТОПе по этой ключевой фразе. Он может находиться там от нескольких месяцев до нескольких лет, пока его не сместят конкуренты.

Задача копирайтера, выполняющего SEO заказ: написание текстов, раскрывающих определённую тему и грамотное расположение в них ключевых слов. Задача усложняется тем, что алгоритмы поисковых систем и требования к ключам часто меняются, необходимо подстраиваться под их изменения. 

Переизбыток ключевых терминов может пагубно сказаться на продвижении, сайт может попасть в бан за переспамленность. Многие сервисы в сети созданы для помощи копирайтерам и оптимизатором. С их помощью проверяют частотность ключей. На каждом сервисе собственный алгоритм проверки и разные пределы частотности в цифрах. SEO оптимизация производится в дозволенных границах.

На старых сайтах можно встретить слова, которые вызывают странное ощущение: «кухонный гарнитур заказать цена», «куплю мерседес москва», «цемент стоимость нижневартовск», они написаны не по-русски. Именно так пользователи формулируют запросы, именно так их вставляют в текст, чтобы страница со статьёй попала в поиск. Такие ключи называют точными. SEO продвижение страниц с точными ключевиками осуществлялось быстрее. Но люди стали возмущаться, что им приходится читать бред. Теперь поисковые роботы ориентированы на сайты для людей, их требования стали строже. Ключи должны в тексте легко читаться, а не просто быть нагромождением слов.

Написание текстов должно включать:

  • прямое (точное, чистое) вхождение ключевых фраз, если они читаются естественно;
  • разбавленные ключи: допускается разбавление предлогами и дополнительными словами;
  • морфологические вхождения: приветствуется смена падежей, склонения, спряжения;
  • использование синонимов, жаргонных слов, аббревиатур (сокращений, состоящих из первых букв каждого слова во фразе);
  • неестественный ключ может разделяться запятой или точкой для улучшения его восприятия в тексте;
  • незначительные ошибки (вхождение с опечаткой) можно сознательно писать, но без излишеств, иначе это негативно отразится на авторитете сайта;
  • обратное вхождение: слова в ключевой фразе меняются местами.

От работы копирайтера и введения в текст ключей напрямую зависит SEO оптимизация контента.

На страничках проекта «Бизнес идеи» описаны многие интересные способы заработка:

Идеи заработка без вложений       

Заработок в соц сетях     

Как заработать на Форекс       

Заработок на сайте