Резюме без опыта работы и ошибки при его составлении

Человек, не имеющий опыта работы, при поиске подходящих вакансий также должен предоставить резюме, наравне с кандидатами, имеющими опыт деятельности. При составлении столь важного документа необходимо ознакомиться с требованиями по его оформлению, просмотреть несколько готовых образцов в интернете, подумать, что лучше написать.

Резюме без опыта работы составляется по общепринятым нормам, за исключением раздела, описывающего предыдущий опыт. В этом разделе указывается компания, где студент проходил практику или стажировку, и исполняемые им должностные обязанности. Не следует писать в разделе «Цель» слова: «студент», «нет опыта работы». Необходимо указать желаемую должность или две смежные, не больше.

Кандидату без опыта работы необходимо привлечь внимание к своей персоне, акцентировав свои лучшие качества и отметив достижения в учёбе, научные работы, общественную деятельность в ВУЗе и т. д. Необходимо понимать, что ступени карьерной лестницы проходятся поэтапно. Соискателю с резюме без опыта работы не стоит претендовать на слишком высокую должность и указывать завышенные суммы заработной платы.

Хотя в жизни возможно всё. Даже претендента без опыта, но с хорошим образованием, могут взять на руководящую должность с испытательным сроком, где можно сразу проявить себя с лучшей стороны. Всё зависит от того, как он представит себя в резюме и закрепит первоначальное мнение о себе при собеседовании, показав себя молодым специалистом, подающим надежды.

Как правильно составить резюме

При написании резюме самое важное — не допускать ошибок. Грамматические ошибки сразу снижают доверие к кандидату. Кому интересен безграмотный специалист, который даже правильно писать не умеет? Но, помимо правописания, ошибок в самом главном карьерном документе, от которого зависит дальнейшая судьба соискателя, может быть множество. Все они повлияют на то, что резюме кандидата будет отправлено в корзину, а он сам напрасно будет ждать собеседования — оно не последует. 

Распространённые ошибки при написании резюме

  1. Легкомысленный адрес электронной почты. Для деловой переписки лучше завести отдельный адрес, название которого должно быть содержательным. Вряд ли менеджеру по набору персонала захочется отправлять приглашение на собеседование претендентам с красными дипломами по адресам: beautifullady, princessa, superstar.
  1. Главный карьерный документ не должен содержать смайликов. Это графическое выражение панибратства уместно в дружеской переписке, но в деловых документах и при деловом общении недопустимо. Резюме и сопроводительное письмо к нему пишутся лаконично и выразительно, без излишних украшательств.
  1. Прописные буквы используются только в названии, состоящем из аббревиатуры, которую желательно расшифровать. Все остальные случаи их применения делают текст агрессивно кричащим и вызывают негативное восприятие.
  1. Не следует при описании умений и навыков превозносить качества, не имеющие отношение к будущей работе. Владение компьютером на уровне специалиста будет оценено по достоинству. А вот умение красиво одеваться или делать классные стрижки не следует афишировать при попытке трудоустройства в компанию, не имеющую отношения к дизайнерско-парикмахерскому искусству. Следует описывать только те навыки, что можно применить в будущей работе.
  1. Приукрашивание знаний и достоинств. Любая ложь будет раскрыта. Как бы ни хотелось произвести впечатление, не стоит писать о владении английским или чем-то иным в совершенстве. Если совершенство владения не подтвердится, соискателя ждёт печальная участь.
  1. Хвастовство и завышенная самооценка всегда вызывают неприязнь. Необходимо избегать употребления превосходной степени и чрезмерной эмоциональности при описании достоинств и личностных качеств. Скромность более привлекательна. Но проскальзывание заниженной самооценки тоже отрицательно скажется на решении рекрутёра.
  1. Недопустимо написание резюме в произвольной форме. Менеджер по персоналу просматривает сотни резюме, тратя на каждое 2-3 минуты. За первые 10 секунд он должен понять, стоит ли прочесть внимательно весь документ, или сразу отложить в сторону, чтобы не тратить на него драгоценное время. Если текст изложен хаотично, нет чёткой и ясной структуры, не выделены основные разделы, то такая писанина не будет прочитана.
  1. Фразами-клише напичканы все резюме. Все соискатели дисциплинированы, исполнительны, обладают коммуникативными навыками, умеют работать в команде. Не из кого выбирать, у всех одно и то же. Необходимо чем-то особенным «зацепить» будущего работодателя. Каждое резюме должно чем-то выделяться.
  1. Ненужные подробности о личной жизни. Работодателю необходимы сведения о самом соискателе, но не о его семье, родственниках, преподавателях, соседях. Следует подробнее раскрыть профессиональные навыки, но не личностные особенности.
  1. Многословность. Если резюме не умещается на одну страницу, следует на ней оставить главные разделы, а второстепенные изложить в сопроводительном письме. Письмо может вызвать дополнительный интерес, желание прочесть, так как не все резюме дополняются таким образом. В сопроводительном письме необходимо пояснить, почему соискатель желает эту должность именно в этой компании.

Осваивайте науку, как правильно составить резюме, чтобы документ вызвал интерес работодателя и желание пригласить кандидата на собеседование для личного знакомства.

Читайте другие интересные материалы на сайте «Бизнес идеи».