Превращаемся в хорошего копирайтера

Чтобы обрести хороший заработок в интернете на копирайтинге, нужно стать отличным копирайтером. Лучшие из них давно покинули поприще, на котором трудится основная, 98 % часть «писателей» в сети. Они имеют собственные школы, агентства, занимаются обучением, проводят тренинги, организуют конференции и т.д., помогая всем лицам, подключившимся к их проектам, подняться выше по ступенькам профессионализма.

Работа копирайтера и карьера

Хорошим копирайтером стать непросто. Легко удаётся тем, у кого прирождённый талант писателя, кому написание статей даётся без особого труда. Остальным нужно прикладывать усилия, преодолевая конкуренцию и вникая в профессиональные нюансы. Как пишут лучшие авторы, можно узнать, заглянув на их проекты в сети, почитать статьи, книги. Не нужно отчаиваться, пока писать также красиво не удаётся. Опыт — дело наживное. Умение приходит постепенно, от статьи к статье.  

 

Хорошим копирайтером становится тот, кто не обольщается своими умениями, а понимает, что расти ещё есть куда — совершенству нет предела. Необходимо непрерывно улучшать познания и умения, анализировать ошибки и не допускать их вновь. «Карьера» рядового копирайтера строится на том, что ему доверяют заказы по более высоким ценам, его денежный доход возрастает. 

Написание статей редко кому удаётся начать с высокой стоимости. Исключение могут составлять люди, имеющие профессию журналиста или филолога. Остальным «кандидатам в мастера» придётся расти медленно. Сначала выполнять заказы стоимостью 10–20 рублей, затем 30–40, плавно повышая планку и долго не задерживаясь на каждом низком ценовом уровне.

На биржах контента работа копирайтера оценивается баллами. Где-то даётся один балл за каждую статью, где-то — проценты от её стоимости. На бирже eTXT начисляется 10 % от гонорара за каждую работу. Рейтинг исполнителя растёт медленно и напрямую зависит от ценовой категории, в которой трудится автор. В самой нижней категории рейтинг увеличивается на единицы, в средней — на десятки. При выполнении комплексного заказа, состоящего из нескольких статей — на сотни. 

Косвенно величина рейтинга влияет на хороший заработок в интернете. Глядя на этот показатель, заказчик оценивает исполнителя и делает вывод: стоит ли ему доверять. Рейтинг не только наращивается медленными темпами, но и легко теряется, но темп его потерь неизмеримо выше.

Потерять баллы можно:

  • за отказ работодателя принять и оплатить заказ, если он не удовлетворён качеством,
  • за отказ исполнителя, если он взял работу, но через некоторое время отказался от её выполнения,
  • за просрочку, если автор не сдал статью в срок, заказчику ждать некогда, и он отстраняет исполнителя, передав заказ другому лицу.

Например, новичок выполнил сразу пакет заказов, состоящий из нескольких текстов. За написание статей он должен выручить 500 рублей. Но по какой-то причине (не важно, какой), заказ не принят, исполнитель теряет сразу 500 баллов рейтинга. Если у него было 200 баллов, то рейтинг становится отрицательным —300. Не всякий заказчик доверит работу такому автору. Хороший копирайтер взвешенно подходит к подачам заявок. Он выбирает не всё подряд, чтобы больше заработать, а лишь такие заказы, в своевременном исполнении которых он уверен на 100 %. Он никогда не берёт в работу больше заказов, чем может выполнить.

На хороший заработок в интернете влияет мастерство исполнителя. На eTXT четыре уровня мастерства:

  • без квалификации, без звёзд,
  • начальный уровень, одна звездулечка,
  • средний, две звёздочки,
  • высокий, три звезды!

Чтобы стать звёздным автором и считаться на бирже хорошим копирайтером, нужно выполнить тестовые задания. Звёзды присуждаются по результатам их исполнения. За незначительные ошибки могут дать одну-две звезды. Три даётся за безупречно написанный текст. Грамотность для копирайтера напрямую зависит от уровня его доходов. Получив статьи с ошибками, заказчик в следующий раз предпочтёт другого исполнителя.  

Работа копирайтера сопровождается отзывами. Они всем доступны для прочтения. Выбирая исполнителя, заказчики прочитывают отзывы, оставленные коллегами. Чаще всего записи «дежурные», типа: «выполнено в срок, статьёй остался доволен, рекомендую автора». Но бывают нестандартные, описывающие какие-то особенности работы с данным исполнителем. Многие заказчики никогда не оставляют положительных отзывов — недосуг, они люди занятые.

Бывают и отрицательные писульки. В них нет «дежурных» отписок (лишь бы оставить отзыв), здесь расписываются все грехи исполнителя. Отрицательные отзывы выделены ярким цветом. Если их один-два — это естественно: всем угодить невозможно, требования и подход к работе у всех заказчиков разные. Но если их штук 5 (бывают чудики и с пятнадцатью), то лучше покинуть биржу и начать карьеру в другом месте. У хороших копирайтеров отрицательные отзывы практически не встречаются.

Читайте в последующих статьях о нюансах доходной копирайтерской деятельности в сети. Для этого добавьте проект «Бизнес идеи» в закладки и наведывайтесь чаще. А пока познакомьтесь с другими материалами:

Заработок на ставках

Кошелёк Вебмани: пополнение и снятие денег

Другие идеи бизнеса 

Собственный бизнес на играх