Как правильно составить резюме

Правила поиска работы предписывают кандидату в обязательном порядке представить резюме. На этой страничке были рассмотрены основные требования к резюме, его значимость и правила составления. Хочется обратить внимание читателей ещё на несколько условностей. Разновидностей резюме, как и вариантов его написания, много.

Три основных:

  1. хронологическое,

  2. функциональное,

  3. гибридное.  

Правильное резюме

  1. Документ, сведения в котором излагаются в хронологическом порядке — самый распространённый, наиболее употребляемый вариант, самый правильный. Опыт работы перечисляется в хронологии, перевёрнутой от настоящего времени к предыдущему, для удобства оценки последнего трудового места деятельности соискателя и занимаемой им последней должности. Также сразу хронологически видны годы обучения и подтверждающие образование документы.

Хронологическое резюме эффективно составлять, когда предыдущая должность соответствует квалификации, необходимой для данной вакансии. И не следует его использовать, когда место последней службы не стыкуется с деятельностью, на которую нацелен соискатель, осуществляя поиск работы.

Структура хронологического резюме:

  • Главная цель, перечисление достижений, профессиональных навыков. 
  • Предыдущий опыт с датами начала и окончания срока описывается от нынешнего места деятельности до самого первого рабочего места, с указанием названий занимаемых должностей и основных обязанностей. 
  • Достижения являются важнейшей частью, обязательно указываются предыдущие успехи, подчёркивается их значимость для новой должности, на которую нацелен кандидат. Достигнутые успехи должны сопровождаться количественными данными.
  • Выдающиеся заслуги: госнаграды, звания, грамоты.

  1. Резюме фундаментальное строится на показании умений, а не числа предыдущих мест труда. От хронологического отличается тем, что достижения не привязаны к определённому месту деятельности. Позволяет выгодно подчеркнуть сильные стороны кандидата, предпринимающего поиск работы, и «утаить» недостатки, явно заметные в хронологическом документе, такие, как большие перерывы при смене мест деятельности.

Опасность в том, что рекрутёры могут отвергнуть такое изложение, они привыкли к хронологической подаче дат, сразу анализируя опыт соискателя. Опытные менеджеры по подбору знают, что в таком документе кандидаты пытаются скрыть профессиональные неудачи, для них такой формат будет неким предостережением. Это уже не совсем правильное резюме.

Структура:

  • Цель, достижения.
  • Навыки, сгруппированные по разделам, подчёркнут достижения в различных сферах деятельности: продажи, менеджмент, маркетинг.
  • Профессиональный опыт с указанием занимаемых должностей.
  • Образование.

Перечисляемые достижения должен быть непременно связаны с вакансией, иметь к ней прямое отношение.

  1. Гибридный вариант пишется как функциональный в начале, завершается как хронологический вариант. Из него становится ясно: где, когда, в чём именно претендент достиг успеха, какие имеет преимущества перед другими соискателями. Не все рекрутёры захотят читать такой документ, так не видят сразу привычной хронологии, это тоже не совсем правильное резюме.

Структура:

  • Цель.
  • Достижения, скомпонованные в группы по функциональным сферам.
  • Опыт, представленный в хронологическом порядке.

Лучше всего использовать первый вариант, хронологическое резюме. Неплохо к нему добавить рекомендации с предыдущих трудовых мест. Это позволит отличиться от конкурентов.

Правила поиска работы предписывают: не следует забывать, что резюме — служебный документ, оформлять его нужно соответствующим образом.

  • Нельзя его раскрашивать яркими разноцветными шрифтами, допустимо использовать один шрифт, общепринятый для оформления служебных документов: Times New Roman 12 пт.
  • Рекомендуемые поля страницы: левое — 3 см, верхнее и нижнее по 2 см, правое — 1,5.
  • Если объём свыше одной страницы, на них проставляется нумерация, наиболее важная информация располагается на первой.
  • Небольшой по объёму текст необходимо разместить так, чтобы он полностью заполнял лист. Для этого выбрать наиболее подходящий междустрочный интервал.
  • Разделы отделяются друг от друга пустыми строками.
  • Заголовки разделов должны выделяться.
  • Бумажный вариант предоставляется на белой бумаге (использование цветной недопустимо) хорошего качества.
  • Стиль изложения: краткость, конкретность, грамотность, правильные формулировки.
  • Поиск работы не является развлечением, в главный карьерный документ неуместно добавлять юмористические фразы, смайлики, картинки, аватарки вместо настоящей фотографии.
  • Все излагаемые данные и факты должны быть действительными, менеджеры их могут проверить.

Могут отклоняться резюме, в которых нет сведений о профессиональном росте; где неуместно перечислены курсы и тренинги, не имеющие отношения к работе; представлены излишние сведения о себе в чрезмерно хвалебной форме. Если соблюдены все правила поиска работы, резюме подготовлено по всем «канонам жанра», кандидат может готовиться к собеседованию, тщательно продумав эффектную самопрезентацию.

Читайте ещё на сайте «Бизнес идеи».