Как нужно одеться в первый рабочий день

Долгожданная работа найдена. Началась подготовка к первому рабочему дню. Как выглядеть, как произвести благоприятное впечатление на будущих коллег, как одеться в свой первый выход на работу? В нашем обществе встречают по одёжке, молчаливо оценивают и выносят вердикт, который бывает сложно впоследствии изменить. Первоначальная встреча значима, может надолго закрепить за неудачливым сотрудником негативную оценку. Внешнему виду и первому появлению в компании следует уделить особое внимание.

Гораздо проще в первый день на работе тем, кому выдаётся униформа или сообщается о принятом в компании дресс-коде («кодексе одежды»). Так называется комплекс правил, разработанных в компании, предъявляемых к внешнему виду своих сотрудников. Dress code — своеобразная форма одежды, отличающаяся от униформы индивидуальностью, но включающая определённые требования:

  • как должен выглядеть сотрудник на рабочем месте,
  • на корпоративных мероприятиях, проводимых компанией,
  • при посещении общественных заведений,
  • во время присутствия при определённых событиях.

Если дресс-код не практикуется, будущий коллега должен вопросы, связанные с его обликом, решать самостоятельно, и обдумать сам, что ему надеть, идя первый раз на работу. В день собеседования любой кандидат встречается с сотрудниками компании. Следует обратить внимание на их внешний вид и одежду, подметить особенности, если таковые имеются. Уместно задать руководителю вопрос, в какой одежде он желает видеть своих сотрудников, в чём принято ходить на работу в данной компании. 

Как одеться в первый рабочий день?

Можно охарактеризовать желаемый внешний вид стремя словами:

  • скромно,
  • аккуратно,
  • нейтрально.

Ничего вызывающего и отталкивающего во внешности не должно быть. Скромная причёска, отутюженная, аккуратная одежда, опрятный внешний вид. При свободной форме одежды, принятой в компании, всё равно стоит отказаться от любимых джинсов и одеться «по-деловому».

Мужчинам проще: традиционный костюм и галстук позволяют выглядеть уместно в любой деловой обстановке. Женщинам, с их известной проблемой, что надеть, сложнее.

На помощь приходит деловой костюм тёмных тонов, однотонный или с едва заметным рисунком. Чёткие линии кроя, юбка средней длины. Под костюм надевается строгая блузка, в которой можно приятно выглядеть, сняв пиджак, жакет, блейзер. Минимум скромных украшений: маленькие серьги, тоненькая цепочка на шею. Лучше вообще воздержаться от украшений. Обувь — закрытые туфли. Первый выход на работу является особенным, каждая мелочь в облике должна быть продуманной.  

В серьёзных организациях и учреждениях недопустимо появляться в одежде с расстёгнутыми пуговицами, с обнажёнными частями тела. Чрезмерно обтягивающая одежда, мини-юбки, открытые топы, сарафаны, кофточки, не доходящие до линии талии, не уместны.

Одежда должна быть удобной, не стесняющей движений, не мешающей работать. Желательно надеть что-то привычное и любимое, то, что идёт, чтобы ощущать себя уверенно и комфортно. Не стоит надевать новую одежду, в которой человек будет чувствовать себя неуютно. Она будет отвлекать, создаст дополнительную напряжённость, которой в незнакомой обстановке и так будет с избытком.

Главным «украшением» должны быть: доброжелательность, улыбка, учтивость. Желание понравиться — вполне естественно, ведь в этой компании придётся провести несколько лет. Гораздо приятнее работать там, где рабочий коллектив дружный и сплочённый. Задача каждого человека, впервые идущего на новую работу, удачно влиться в компанию, расположить к себе коллег, вызвать доверие.

Поэтому не столь важна одежда, сколько настрой на то, чтобы понравиться, и быть дружелюбно принятым в новое сообщество. Выбрав одежду для первого рабочего дня, необходимо заранее создать соответствующий настрой: быть приветливо встреченным и правильно оцененным будущими коллегами. Это зависит от внешнего вида и поведения.

Необходимо быть готовым к тому, что новый сотрудник не всем понравится. Нужно уметь на колкие замечания отвечать безобидным юмором, вызывающем желание искренне рассмеяться. Вместо обиды и ответной колкости следует умело разрядить обстановку, чтобы расположить к себе с первого дня.          

По одёжке встречают, по уму провожают. Уместная и скромная одежда, аккуратный внешний вид не должны вызвать никаких нареканий со стороны работодателя и всего коллектива. А проявление тактичности и сдержанности поможет коллегам по достоинству оценить нового сотрудника и желание взять его под свою опеку, помогая его становлению и росту в новом коллективе.

И последний совет. Некоторые люди столь волнительны, что первый выход на работу для них является стрессом, из-за которого они не могут уснуть, беспокоясь о том, как их примут в новом коллективе. Бессонная ночь пользы не принесёт. Необходимо подавить волнение и негативные мысли, которые имеют обыкновение быстро осуществляться. Лучше рисовать картины радушного приятия, успешной работы и удачного карьерного роста, чтобы своё будущее осуществить в положительном ключе. 

Читайте далее на проекте «Бизнес идеи», чтобы подобрать дополнительный заработок в интернете.