Как монетизировать молодой сайт

Владельцу сайта приходится покупать домен — это имя сайта, которое даёт ему владелец при условии, что оно свободно; оплачивать место размещения сайта в сети — хостинг. Плата за имя и место составляет несколько тысяч рублей в год. Хочется заработать на своем сайте, чтобы окупить затраты и получить хотя бы небольшой доход. Это естественное желание. Новички везде и всюду встречаются с информацией, что зарабатывать на своём сайте только на одной рекламе можно несколько тысяч долларов в месяц.

СТОП! Не всё так просто. Перед началом любого заработка нужно как можно больше собрать информации о нём. Реклама и обилие ссылок для сайта на начальном этапе его функционирования может быть губительна. «Настоящая» монетизация начинается, когда посещаемость составляет не менее 300 уникальных посетителей в сутки.

Монетизация сайта

Проект запущен, успешно началось продвижение сайта, но, как бы ни хотелось быстрее пошелестеть денежками, придётся набраться терпения и немного подождать. Самые дорогостоящие способы монетизации новичкам применять не следует, нужно с полгодика выждать, чтобы проект подрос, остепенился, приобрёл хоть какой-то вес в сети в виде посещаемости его народом.

Есть такой термин «Песочница». Как малые детки играют в песочницах, чтобы не попали под колёса транспорта, так в сети поисковые роботы придерживают молодые сайты в выдаче, наблюдая за их взрослением и «оперением». Ни в коем случае нельзя заниматься продажей ссылок и покупкой рекламы. Да это бессмысленно. Кому нужны ссылки с неизвестного проекта? Переходов по рекламным объявлениям будет мизер, а их стоимость копеечна, не окупит вложения. Придётся ждать, пока сайт не заработает ТИЦ.  

Что будет, если владелец, горя желанием заработать на своем сайте, пренебрежёт советами и залепит свой проект рекламой? Бан от поисковых служб. Сайт вообще не будет показываться в выдаче. Попасть под фильтр Яндекса или Гугла очень легко, а вот выводить его из-под фильтра долго и мучительно.

Монетизация сайта на начальном этапе

Как монетизировать молодой сайт

  1. Владельцы частных проектов заводят блоги, и статьи для них пишут сами. Часто они такую услугу предлагают всем желающим и получают заказы на написание статей или обзоров. Оплата через биржу составит 100–300 рублей за статью, при договорной цене напрямую с заказчиком — 1000–2000 рублей при условии, что текст действительно оригинальный и стоящий. Но такие цены — скорее исключение, не всем авторам удаётся так много получить. Если предложений нет, можно писать обзоры хороших сайтов, и размещать статьи на своём проекте со ссылками на качественные ресурсы. Благодаря этому, можно привлечь дополнительный трафик и ускорить продвижение сайта. Но не переборщить! Ссылок не должно быть много. Гугл и Яндекс прекрасно видят все закрытые ссылки. Гораздо лучше, если будет как можно меньше закрытого контента.
  1. Когда на сайте много страничек и читателей, активно оставляющих комментарии (а поисковые системы на этот фактор обращают внимание: если страницы комментируют, значит, проект представляет какой-то интерес для посетителей!), можно продавать рекламные места не через биржи, как это делают веб-мастера, а напрямую. Желающие могут отыскаться. Владелец проекта изготавливает симпатичный баннер и предлагает выкупить это место на своей высоко посещаемой страничке. 
  1. Участвовать в реферальных программах. Освещать на своём сайте партнёрские продукты в выгодном свете, так, чтобы всем захотелось их приобрести. За продажу и привлечение рефералов любой партнёр получает определённый процент от автора этой программы. Доход будет прямо пропорционален росту сайта. Чем успешнее осуществляется продвижение сайта, тем больше приток потенциальных рефералов.

4.Заработать можно на продаже неиспользованных XML лимитах, которые каждому веб-мастеру ежемесячно выдаёт Яндекс. Их количество ограничено, зависит от возраста и качества сайта. Неиспользованные XML запросы покупают аналитики и оптимизаторы, занимающиеся продвижением сайтов.

5.Многие оригиналы просят пожертвования на развитие своего проекта и другие нужды. Встречаются предложения помочь автору собрать деньги на покупку автомобиля. На сайт вешается копилка или указывается номер электронного кошелька. Желающих мало, российский менталитет заставляет негативно воспринимать слово «пожертвование» (ага, прям щас, самому мало!). Чтобы сбор был более успешным, можно придумать яркий слоган, чем-то особым привлечь внимание.

  1. Заработать на своем сайте много можно продажей своих услуг, если таковые имеются. Автор делает страничку с названием «Услуги», перечисляет свои умения и указывает стоимость. Желающие и нуждающиеся часто обращаются, автор обзаводится постоянными клиентами, которые рекомендуют его своим знакомым.

7.Создание закрытых платных страниц. Доступ к наиболее ценному контенту закрывается от основной массы читателей, доступен только платно. Многие постоянные посетители «клюют» на термин , уж очень им хочется хоть где-то быть высокой персоной. Но большинство людей не горят желанием платить и расстаются с автором навсегда. Закрытый платный контент могут себе позволить только именитые гуру в какой-то значимой области, у которых люди готовы обучаться за любые деньги. Впрочем, многие молодые блоггеры считают себя таковыми, ни во что не ставя Деваку, Шакина, КтоНаНовенького и других корифеев сети.

«Настоящая» монетизация сайта начинается, когда «малыш» выходит из песочницы. Это можно понять по резкому взлёту посещаемости и более высоким местам в выдаче. Вот теперь можно приступить к закупке ссылок, наращиванию ссылочной массы (плавно, медленно, иначе вновь бан) и покупке рекламы, за переходы по которой рекламодатель щедро отблагодарит. Монетизация не так проста, как кажется. У некоторых она напоминает прогулку по минному полю: шаг влево, шаг вправо — сайт попал под фильтр. Поисковики не любят сайтики, созданные не для людей, а откровенно для заработка.

Читайте другие статьи с полезной информацией на проекте «Бизнес идеи»:

Идеи заработка без вложений

Регистрация и вход в Вебмани

Как заработать на Форекс       

Электронные деньги России и Рунета

Полезные советы